КАК ЭТО БЫЛО... - Форум
Приветствую Вас, Гость · RSS Суббота, 18.05.2024, 17:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разное » Мифы и Легенды » КАК ЭТО БЫЛО...
КАК ЭТО БЫЛО...
ReSpEkTДата: Пятница, 13.11.2009, 12:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 348
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прерванный полёт.

...О мнимой гибели южнокорейского пассажирского «Боинга». Статья написана на основе сведений, полученных от группы действовавших в то время сотрудников территориальных разведывательных и контрразведывательных подразделений КГБ СССР Камчатки, Приморского и Хабаровского краёв.
Счёт сбитым иностранным самолётам советской ПВО был открыт 16 июня и 13 июля 1952 г. шведскими самолётами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.
С 1954 г. для разведывательных полётов над СССР стали применять беспилотные дрейфующие аэростаты (АДА). За двадцать лет советскими войсками ПВО были зафиксированы более 4-х тысяч полётов АДА, к сожалению, сбить удалось только 473.
С 1956 г. на ведущую роль вышел американский самолёт-разведчик U-2. До 1960 г. U-2 совершили 50 безнаказанных вторжений в воздушное пространство СССР. Дело в том, что они действовали на недосягаемой для советских самолётов высоте - 20 тыс. метров. Они летали даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами СССР. Наконец, первый U-2 был сбит 1 мая 1960 г. под Свердловском.
В середине 60-х годов США открыли «второй фронт»: если раньше их самолёты-разведчики летали с европейской части материка, то теперь они начали летать над Дальним Востоком.
Неспокойно было и в Закавказье. 28 ноября 1973 г. нашу воздушную границу нарушил иранский самолёт Т-33. На его перехват вылетел МиГ-21СМ. За штурвалом сидел Геннадий Елисеев, который, истратив боезапас, пошёл на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолёте. Лётчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
20 апреля 1978 г. произошло первое знакомство советских военных лётчиков с южнокорейскими пассажирскими самолётами нарушителями воздушной границы СССР. Госграницу в районе Кольского полуострова пересёк пассажирский Boeing-707 авиакомпании «Korean Air Lines» (KAL), выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полёт лайнера был пресечён над Карелией двумя ракетами "воздух-воздух", выпущенными с борта Су-15ТМ. Авиалайнер, несмотря на разрушенное крыло, сумел совершить посадку на лёд озера Корпиярви.
В конце 70-х и начале 80-х советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолёты. Осенью 1978 г. в Приморье была принудительно посажена китайская машина; летом 1986 года - два иранских самолёта в Азербайджане.
28 мая 1987 г. на своей Cessna-172P приземлился на Красной площади гражданин ФРГ Матиас Руст.
В последнее время российская ПВО каждый месяц фиксирует по несколько десятков нарушений воздушного пространства страны иностранными самолётами...
ПЕРВЫЙ ЭТАП МНОГОХОДОВОЙ ПРОВОКАЦИИ
31 августа 1983 г. 269 пассажиров рейса 1490 «Боинга-747» бортовой номер 55719 южно-корейской авиакомпании «Korean Air Lines» явно нервничали: ещё бы, на целых 40 минут откладывался рейс. Дикторы аэропорта постоянно успокаивали: вылет рейса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул задерживается по метеоусловиям.
Но, наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолёте. Взлёт!
Точно в то же время с военного аэродрома Анкориджа (что на Аляске) стартовал такой же «Боинг-747» с таким же бортовым номером: 55719. О том, что он принадлежит «Korean Air Lines», указывали аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего южнокорейского самолёта в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.
Впрочем, «таинственные» - слишком сильно сказано, ибо корейский экипаж, во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом - полковником резерва ВВС Южной Кореи — Чан Бен Ином и вторым пилотом, подполковником ВВС Южной Кореи, Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что американцы-молчуны - из разведорганов США, поскольку обе палубы самолёта (оба этажа), как бабушкин комод тряпьём, были под завязку набиты электроникой. Продолжение

 
Форум » Разное » Мифы и Легенды » КАК ЭТО БЫЛО...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024